?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трагедия в Галифаксе.

История знает немало примеров, когда по вине человека или группы людей происходят невиданные катастрофы, уносящие тысячи жизней. Одна из таких катастроф случилась в канадском городе, расположенном на востоке страны, в Галифаксе. Утром 6 декабря 1917 года в гавани порта раздался ужасающий взрыв, который впоследствии был оценен почти в 3 килотонны.

Французское судно "Монблан" зашло в гавань Галифакса 5 декабря, там формировались конвои, перевозившие военные грузы для нужд союзников, которые вели боевые действия в Западной Европе. "Монблан" прибыл из Нью-Йорка и был загружен взрывчатыми веществами, на его борту находился тротил, пироксилин и бензол в бочках. На следующее утро судно начало заходить в порт где столкнулось с норвежским сухогрузом "Имо", который выходил их порта. От удара опрокинулась одна из бочек с бензолом, который начал растекаться внутрь корабля. В результате случайного возгорания на "Монблане" начался сильный пожар, который потушить своими силами экипаж не смог. Капитан "Монблана" Айме Ле Медек дал команду экипажу спустить шлюпки и покинуть горящее судно. Брошенный экипажем "Монблан" начал дрейфовать и в итоге уперся в деревянный пирс в порту.

В 9 утра "Монблан" взорвался. Взрыв был такой силы, что облако пара и пыли поднялось вверх на 3,5 км. Впоследствии останки носа корабля были обнаружены в 6 км к северу от порта, полутонный корабельный винт нашли в 3 км южнее. От взрыва в гавани образовалось "небольшое" цунами, высотой около 18 м. Ударная волна была такой силы, что ее звук был слышен за 300 км от эпицентра взрыва.


Облако взрыва в порту г. Галифакс.

Но больше всего пострадал сам город. Точное количество погибших не удалось установить и до сих пор, по оценкам комиссии, расследовавшей причины катастрофы погибло около 2000 человек и 9000 получили ранения различной степени тяжести, из которых около 300 умерло позже. Стоит отметить, что население города к 1917 году насчитывало около 65 тыс. человек. Жертв могло быть и больше, если бы не героический поступок железнодорожного диспетчера, который находился на рабочем месте в 300 метрах от эпицентра взрыва. Зная о характере груза, который перевозил "Монблан", он успел предупредить железнодорожных и портовых рабочих, находящихся поблизости. Он также начал рассылать телеграфные сообщения на ближайшие станции. Благодаря ему поезда не стали двигаться к Галифаксу; таким образом были спасены люди, находившиеся в пассажирском поезде из Сент-Джона.

В самом же городе было полностью разрушено около 12 тысяч зданий в радиусе около трех километров. Множество людей погибло от воздействия ударной волны; жители следили из окон домов за происходящим. Разрушенные печи и керосиновые лампы довершили дело, в городе начались пожары. Многие раненые погибали под завалами от переохлаждения. Стоит отметить, что на следующий день начался снежный буран, это сильно осложнило проведение спасательных мероприятий, в город также не могли попасть поезда, которые правительство страны направило для проведения эвакуации пострадавших. Близлежащие больницы были перегружены. Правительство Канады мобилизовало все силы на ликвидацию последствий катастрофы, в первую очередь военных, которых в том районе было много. Также к спасению подключились экипажи военных судов, располагавшихся вблизи гавани. Убитых взрывом людей располагали в подвале местной школы. Ну а последнего погибшего, сторожа выставочного комплекса, обнаружили только летом 1919 года.

Изначально причину катастрофы определили как диверсия. Многие опасались повторного взрыва. Это затруднило спасательные работы. Впоследствии, часть выживших немецкой национальности даже заключили на некоторое время в тюрьму. Досталось также рулевому норвежского судна, у него нашли письмо на немецком языке, но впоследствии обвинения сняли. Комиссия, расследовавшая обстоятельства происшествия, определила виновников: ими были признаны капитан "Монблана" Ле Медек и местный лоцман Фрэнсис Маккей. Правда затем их оправдали, они продолжили работать во флоте. Ле Медек проработал в торговом флоте до 1921 года. Норвежский сухогруз "Имо" был впоследствии отремонтирован, он получил новое название: "Гивернорен". В 1921 году в Антарктике он наскочил на камни и затонул.


Пострадавший от взрыва норвежский сухогруз "Имо".

Впоследствии, власти Канады оценили ущерб от катастрофы в 35 млн. долларов.


Панорама гавани порта Галифакс после трагедии.
promo andrey_19_73 february 19, 16:01 9
Buy for 10 tokens
Укрепленные районы (УРы) начали строить еще в начале 30-х годов прошлого столетия. Основным мотивом для их строительства стала возрастающая напряженность на советско-китайской границе. Подтверждением тому стал военный конфликт между СССР и Китаем в 1929 году. Впоследствии в Забайкалье возвели два…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
sergio_vorsin
Sep. 4th, 2017 10:52 am (UTC)
Хватит переписывать баяны!
andrey_19_73
Sep. 4th, 2017 10:54 am (UTC)
Какие-такие баяны! Аккордеоны может...?
melnikovaromea
Sep. 4th, 2017 12:20 pm (UTC)

Интересная истррия, читала о ней давно в книге, гле еще было рассказано о тайне корабля Мария Селеста, тоже очень интересная история. Но названия книги уже не помню, морские рассказы.,.,

andrey_19_73
Sep. 4th, 2017 05:42 pm (UTC)
Эту историю описывали во многих источниках. Так-то известная история...))
melnikovaromea
Sep. 4th, 2017 05:58 pm (UTC)
Дак да)))
Я то читала, что он столкнулся со строжевым корблем где то в канвлею корабли притягуло друг к другу,..

Edited at 2017-09-04 06:00 pm (UTC)
andrey_19_73
Sep. 4th, 2017 06:04 pm (UTC)
Столкнулся он с таким же транспортом, который выходил из порта. Есть мнение, что искра, воспламенившая бензол, получилась тогда, когда расцепляли столкнувшиеся корабли.
sedov_05
Sep. 4th, 2017 03:59 pm (UTC)
Галифакс находится не на Западе Канады, а на Востоке
andrey_19_73
Sep. 4th, 2017 05:35 pm (UTC)
спасибо, исправил...))
kellylynch
Sep. 5th, 2017 10:18 am (UTC)
>Досталось также рулевому норвежского судна, у него нашли письмо на немецком языке

а ещё были подозрения что это "дело рук французских лягушек" - отношения между англосаксонской и французской часятми Канады были всегда напряжёнными; а "Монблан"то был французским судном.

Во всяком случае, расчитывать на беспристрастное судебное разбирательство его команде не приходилось
livejournal
Sep. 11th, 2017 05:00 am (UTC)
Трагедия в Галифаксе.
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Трагедия в Галифаксе.» в контексте: [...] Трагедия в Галифаксе. [...]
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

andrey_19_73
Хроники "Вьетнамских комсомольцев"

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars