?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

21 мая 1937 года самолёт известного полярного летчика Михаила Водопьянова, совершил посадку на льдину в районе Северного полюса. Именно этот день стал днём основания дрейфующей станции "Северный полюс-1".

В состав экспедиции входили: Начальник экспедиции "СП-1" (прим.- СП - Северный полюс) Иван Папанин, радист — Эрнст Кренкель, гидролог Пётр Ширшов, геофизик — Евгений Фёдоров. К 5 июня самолёты доставили на льдину всё необходимое для функционирования станции. Последним на "СП-1" прибыл "пятый папанинец" — полярная лайка по кличке "Весёлый".
В январе 1938 года уменьшение ледового поля стало угрожающим. А утром 1 февраля Папанин сообщил: шторм разорвал льдину, оставив экспедиции обломок 300 на 200 метров, лишив "СП-1" двух баз и технического склада. Вдобавок трещина образовалась и под жилой палаткой.
Стало ясно: экспедицию пора эвакуировать. На помощь папанинцам срочно отправились ледокольные пароходы "Мурман" и "Таймыр".
19 февраля 1938 года в 13 часов 30 минут ледокольные пароходы "Таймыр" и "Мурман" подошли к льдине, где находилась четверка полярников. Восемьдесят человек спустились с борта и пошли на встречу с полярниками. Где-то через пять часов все имущество станции было перенесено на "Таймыр". Это был финал операции по спасению.

Полярников доставили в Ленинград 15 марта, где их ждала торжественная встреча. Впоследствии, всем четверым было присвоено звание Героев Советского Союза.
статья: [здесь.]http://antarctic.su/news/item/f00/s03/n0000351/index.shtml



promo andrey_19_73 february 19, 16:01 9
Buy for 10 tokens
Укрепленные районы (УРы) начали строить еще в начале 30-х годов прошлого столетия. Основным мотивом для их строительства стала возрастающая напряженность на советско-китайской границе. Подтверждением тому стал военный конфликт между СССР и Китаем в 1929 году. Впоследствии в Забайкалье возвели два…