?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ниже на копии со старой немецкой открытки, грузовое судно "Мемель" заходит во внутренний порт города Кенигсберг.

В объектив камеры попал также разводной мост, который сохранился до наших дней и соединяет правую набережную Калининграда и улицу Портовую, на левом берегу р. Преголя. Фото, вероятно выполнено в середине 30-х годов прошлого века.



Данный сухогруз был построен в 1925 году, в немецком городе Любек, компанией "Dockbauwerft Flender AG" для нужд германского торгового флота. Судно принадлежало компании "Lübeck Linie AG" и носило название "Reval" Изначально портом регистрации был г. Любек. Капитаном судна был Вальтер Хайнрих Гирман. Ниже запись из старейшего в мире регистра судов, т.н. Регистра Ллойда:


на фото отмечено судно Reval и его характеристики.

В 1934 году судно сменило собственника, порт приписки и название. Отныне оно принадлежало компании "Mathies Reederei" с портом приписки Гамбург. Тогда же сухогруз получил свое название "Memel".
В 1945 году, после окончания войны в Европе, сухогруз был захвачен союзниками в г. Фленсбург. Он опять сменил хозяев и порт приписки. Новым владельцем судна стала британская компания "J Hay & Sons Ltd", с портом приписки г. Лондон. Судно, также получило и новое гордое название; отныне называться оно стало "Созвездие Империи" (англ.- "Empire Constellation").



Но свое гордое название сухогруз носил недолго, через год он был передан Советскому Союзу, где получил новое и последнее имя "Иван Сеченов". Правда в регистре Ллойда, почему-то указано название корабля "Ivan Gegenov".



В Советском торговом флоте судно "Иван Сеченов" прослужило более тридцати лет.
Судьба корабля получилась трагической. В январе 1977 года сухогруз "Иван Сеченов" столкнулся в Мраморном море с греческим судном "Николас Марис". Греческий рудовоз скрылся после столкновения, а "Иван Сеченов" затонул спустя 22 минуты после столкновения. Из сорока членов экипажа, спастись удалось лишь девятнадцати.



На фото сухогруз "И. Сеченов". Указан порт приписки, г. Жданов, ныне г. Мариуполь. На фото ниже вид палубы сухогруза после столкновения с греческим судном.

Вот что рассказал позднее один из девятнадцати выживших моряком сухогруза "И. Сеченов", электромеханик В. Абрамов:
"Это произошло ночью, после смены вахт, около 4 утра. Я проснулся от сильного удара: меня выбросило из постели. Никаких приказов еще не поступало, но уже было ясно, что случилась авария - посадка на мель или столкновение с другим судном. Я заступил на пост у главного распределительного щита - сразу повалил сильный дым и послышался прерывающийся голос старпома, объявившего пожарную тревогу. Машинное отделение стало быстро заполняться водой, оттуда нас вывел старший механик. Корабль дал большой крен на левый борт и корму - шлюпки стали заклинивать. "Иван Сеченов" ведь тонул кормой вниз - в районе 3-го и 4-го трюмов была огромная пробоина. Как оказалось, нас протаранил греческий рудовоз «Николас Марис» - форштевнем пропорол борт, разворотил «внутренности» и ушел, не оказав помощи".

Он же рассказывает и о возможных причинах трагедии:
"Официально вину возложили на капитанов нашего и греческого судов. Но я уверен, что катастрофа не была случайной, особенно учитывая наш груз. Раньше, в советские времена, об этом нельзя было говорить. При погрузке в Керчи вся команда знала, что опускают в трюмы и крепят на верхней палубе. Мы везли оружие в Сирию - четыре разобранных вертолета, десантные катера, двигатели и пр. Вертолеты и катера замаскировали приваренными сверху металлическими контейнерами".

Источники: https://en.wikipedia.org/wiki/SS_Memel
http://www.shukach.com/ru/node/20147
promo andrey_19_73 february 19, 16:01 9
Buy for 10 tokens
Укрепленные районы (УРы) начали строить еще в начале 30-х годов прошлого столетия. Основным мотивом для их строительства стала возрастающая напряженность на советско-китайской границе. Подтверждением тому стал военный конфликт между СССР и Китаем в 1929 году. Впоследствии в Забайкалье возвели два…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
irina_sbor
May. 27th, 2016 07:24 pm (UTC)
Очень интересная история! Спасибо!
andrey_19_73
May. 27th, 2016 07:51 pm (UTC)
Ну, типа так. Самое главное это найти официальную историю. А дальше... вот история корабля.
oskanov
May. 28th, 2016 10:17 am (UTC)
Интересно! Только я не могу понять, фото успели снять в те 22 минуты пока корабль тонул? Если столкновение произошло утром, до должно было быть темно, и чтобы получить такой кадр на старинный плёночный аппарат, нужно было ставить штатив. Неужели в условиях тонущего судна об этом кто-то думал, вместо того, чтобы спасать товарищей?
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

andrey_19_73
Хроники "Вьетнамских комсомольцев"

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars