?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После окончания Гражданской войны, в Советской России начали создавать совместные, с участием иностранного опыта и капитала, концессии. Одной из первых концессий была совместное советско-германское общество «Дерулюфт» (нем.- "Deruluft", «Deutsch-Russische Luftverkehrs — Gesseleschaft»), занимавшееся пассажирскими и почтовыми авиаперевозками.

Общество было создано в конце ноября 1921 года и имело уставной капитал 250 тыс. золотых рублей. С советской стороны в общество вошли Народный комиссариат внешней торговли РСФСР и Народный комиссариат путей сообщения, а с немецкой компания «Аэро-Унион». Первыми директорами общества были назначены П. Фетте (Берлин) и Е. Гвайта (Москва). Базовым аэродромом был выбран аэродром Девау в Кенигсберге. Первоначально общество располагало 10 самолетами (Фоккер F III), первый полет состоялся 30 апреля 1922 года; самолет компании совершил полет из Кенигсберга в Москву, с посадками в Ковно (ныне г. Каунас) и Смоленске. 1 мая 1922 года состоялся первый официальный полет из Кенигсберга в Москву, и эта авиалиния стала первой международной линией в СССР. В этот день самолет компании совершил показательный полет над Москвой. Среди первых пассажиров авиакомпании были С. Есенин и А. Дункан. 10 мая 1922 года они прибыли в Кенигсберг. Также пассажиром авиакомпании был и поэт В. Маяковский, который летал в Кенигсберг и обратно в июле 1923 года. Этому событию он посвятил стихотворение «Москва-Кенигсберг».

По концессионному договору 1921 года общество взяло обязательство организовать регулярные рейсы по маршруту Кенигсберг-Москва. В конце 1926 года, согласно новому договору общество обязывалось наладить авиаперевозку по линии Берлин-Кенигсберг-Москва, с 1 мая по 31 октября, регулярностью рейсов 6 раз в неделю. Новый концессионный договор зафиксировал и изменение участников концессии, место компании «Аэро-Унион» заняла «Люфтганза», которая образовалась путем слияния немецкой Аэро-Унион и «Юнкерс». Капитал авиакомпании стал определяться в 1,3 млн. немецких марок. К 1927 году общество ежегодно перевозило более 1 тыс. пассажиров, 22 тонны почты, 50 тонн грузов и багажа.


на фото самолет "Дорнье Меркур" авиакомпании "Дерулюфт".

Растущие из года в год размеры инвестиций позволили самолетам общества ежегодно наращивать километраж. В 30-е годы полеты компании совершали регулярные рейсы по маршрутам:
1. № 3 Берлин-Данциг-Кенигсберг.
2. № 3 а Москва- Великие Луки- Каунас- Кенигсберг.
3. № 3 б Ленинград- Таллин- Рига- Тильзит- Кенигсберг.
4. № 4 Берлин- Штеттин- Данциг- Кенигсберг.
С осени 1934 года стали выполнятся авиарейсы в осеннее-зимний период и осваиваться техника посадки «вслепую».

1935 год стал последним годом успешного существования общества. В 1936 происходит сокращение персонала и как следствие, общее сокращение расходов, обусловленное сокращением государственных заказов. Удорожание авиаперевозок, связанное с валютной политикой советского правительства, повлияло на коммерческий пассажиропоток «Дерулюфта». Расчет стоимости билетов с апреля 1936 года производился исходя из установленного советским правительством курса: 1 рубль равнялся 3 французским франкам. В итоге стоимость перелета значительно повысилась, если раньше билет до Берлина стоил 74 руб., то к 1936 году стоимость возросла до 325 рублей. Также, в 1936 году истек срок соглашения между «Аэрофлотом» и «Люфтганзой». Для разработки новых условий организации авиаперевозок, за стол переговоров стороны так и не сели. 4 декабря 1937 года Советское правительство ликвидировало Концессионный комитет.


Визитная карточка авиакомпании "Дерулюфт".
promo andrey_19_73 february 19, 16:01 9
Buy for 10 tokens
Укрепленные районы (УРы) начали строить еще в начале 30-х годов прошлого столетия. Основным мотивом для их строительства стала возрастающая напряженность на советско-китайской границе. Подтверждением тому стал военный конфликт между СССР и Китаем в 1929 году. Впоследствии в Забайкалье возвели два…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
military_museum
Jun. 20th, 2016 06:56 pm (UTC)
В жж даже такой пользователь есть - deruluft :)
Слава Васильев
Jun. 20th, 2016 06:56 pm (UTC)
https://new.vk.com/photo29659704_288010914
chi_cha_choo
Nov. 25th, 2016 05:54 pm (UTC)
Спасибо. Интересное партнерство. И визитка такая... ретро.
vittasim
Nov. 29th, 2016 11:23 am (UTC)
Спасибо! Очень интересная информация!
andrey_19_73
Nov. 29th, 2016 07:07 pm (UTC)
Самое главное, что бы Вам нравилось. Спасибо, что читали.
vittasim
Nov. 30th, 2016 10:57 am (UTC)
К сожалению, у меня не так много времени для чтения постов в ЖЖ, но Ваши статьи в Посиделках читаю всегда - там много новой для меня информации.)
oskanov
Dec. 1st, 2016 07:27 pm (UTC)
Интересно. Спасибо за познавательный пост :)
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

andrey_19_73
Хроники "Вьетнамских комсомольцев"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars