?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После того как США вступили в войну весной 1917 года, перед властями страны встал вопрос, о вербовке граждан на военную службу, в частности во флот. Необычный способ привлечь горожан к службе в ВМФ придумали власти Нью-Йорка.

В то время в городе проживало около 6,5 млн. человек. В ходе вербовочной компании было выяснено, что жители города не очень охотно хотят стать военными моряками, к весне 1917 года было завербовано всего около 2-х тысяч человек.
Мэр Нью-Йорка Джон П. Митчел решил, что нужно сделать что-то такое, что разбудит в горожанах патриотические чувства. Так появилась идея создать в центре города, в Юнион-сквер, бутафорский военный корабль. Мэрия объединила усилия по данному вопросу с руководством флота, через Комитет по вопросам национальной обороны было привлечено около 10 000 долларов (около 200-сот тысяч по нынешнему курсу).
Работы по постройке судна были завершены к концу мая 1917 года. Так в Нью-Йорке появился бутафорский эсминец, который стал называться Лэндшип (анг.- Landship). У корабля также было официальное название "Рекрут" (анг.- USS Recruit), которое напоминало горожанам, для чего и был построен этот корабль. 30 мая 1917 года "Рекрут" был торжественно открыт для посещений.



В целом судно представляло собой реплику эсминца того времени, длиной 200 и шириной 40 футов. Основным материалом для судна было дерево. На "вооружении" корабля состояло шесть 14-дюймовых орудий главного калибра, десять 5-ти дюймовых. В помещениях был размещен вербовочный пункт, несколько залов ожидания, пункт медицинского осмотра, классы подготовки моряков а также помещения для проживания команды. В штате "эсминца" состояло около сорока матросов-стажеров и командир: капитан С. Пирс. Основная функция судна заключалась во взаимодействии командования ВМФ с общественностью.

На корабль приглашались горожане, где экипаж корабля рассказывал гражданам о специфике службы во флоте. Также там проводились различные патриотические акции и мероприятия социального характера; на судне устраивались танцы и работало водевиль-шоу.



Эсминец "Рекрут" продолжил свою работу и после окончания Первой мировой войны. С его помощью удалось набрать для службы в ВМФ около 25-ти тысяч новых моряков. В марте 1920 года корабль был разобран и впоследствии не стал восстанавливаться. Вероятно власти решили, что это потребует больших расходов.


promo andrey_19_73 february 19, 16:01 9
Buy for 10 tokens
Укрепленные районы (УРы) начали строить еще в начале 30-х годов прошлого столетия. Основным мотивом для их строительства стала возрастающая напряженность на советско-китайской границе. Подтверждением тому стал военный конфликт между СССР и Китаем в 1929 году. Впоследствии в Забайкалье возвели два…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
irina_sbor
Sep. 18th, 2016 09:10 am (UTC)
Интересный факт!
andrey_19_73
Sep. 18th, 2016 09:17 am (UTC)
Все лучше чем когда военком с участковым уклонистов по району отлавливает.
irina_sbor
Sep. 18th, 2016 09:35 am (UTC)
а сейчас уже никто никого не отлавливает!
Военкоматы даже повестки сами не вручают, я когда работала в Университете, мне приносили пачку повесток, чтобы я вручала их нашим выпускникам...забавное было зрелище....
Вьюноши просто делали круглые глаза и говорили, а я вас не видел и повестку вашу тоже...
andrey_19_73
Sep. 18th, 2016 09:46 am (UTC)
Мало того! Например сейчас, для того, чтобы поступить на контракт даже взятки дают. Не знаю точно, но в Чите, например, такая "услуга" стоила около 80-ти тысяч (конец нулевых).
В принципе, как я считаю, срок срочной службы надо уменьшать до полугода и солдат за это время готовить в специализированных учебных частях. А далее служить по желанию. Если человек не хочет служить, то и не надо, толку от такого солдата мало. Я еще помню времена, как пачками убегали из частей, потом их ловили, всякие членовредительства, запертые на ночь казармы и пр.
Хочешь служить - служи, не хочешь - скатертью дорога. А для тех кто служил, создать систему льгот. Тогда будет с этого толк.
irina_sbor
Sep. 18th, 2016 10:05 am (UTC)
Вы абсолютно правы!
sir_ektor
Sep. 18th, 2016 11:56 am (UTC)
Это реплика не эсминца, а полноценного линейного корабля тех времён с гиперболоидными решётчатыми башнями и орудиями главного калимбра, обводы носа - это всё линкор.
Нарпимер Линкор Невада
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/32/USS_Nevada_1925_SLV_Green.jpg

Эсминцы того времени выглядели приблизительно так:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:USS_Selfridge_(DD-357)_during_exercises_at_sea_in_the_later_1930s.jpg
andrey_19_73
Sep. 18th, 2016 12:19 pm (UTC)
Пусть будет так, хотя это и не так важно. Важнее подход к делу.
livejournal
Sep. 18th, 2016 12:31 pm (UTC)
Бутафорский корабль в центре Нью-Йорка.
Пользователь sibnarkomat сослался на вашу запись в своей записи «Бутафорский корабль в центре Нью-Йорка.» в контексте: [...] нал взят у в Бутафорский корабль в центре Нью-Йорка. [...]
livejournal
Sep. 18th, 2016 06:23 pm (UTC)
Бутафорский корабль в центре Нью-Йорка.
Пользователь magomed_toriev сослался на вашу запись в своей записи «Бутафорский корабль в центре Нью-Йорка.» в контексте: [...] нал взят у в Бутафорский корабль в центре Нью-Йорка. [...]
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

andrey_19_73
Хроники "Вьетнамских комсомольцев"

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars