?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во время ведения войны непременным атрибутом жизни граждан становится общественная патриотическая направленность всех слоев общества и каждого жителя в отдельности. От гражданина требуется всецело поддерживать действия своего правительства и правительств союзников, поддерживать морально и материально армию своего государства и быть готовым встать в ряды этой армии.

Особенная категория государства - дети. Эта категория наиболее подвержена пропаганде. А если детскую энергию повернуть в нужное русло... Не стала исключением в этом плане и Новая Зеландия.

Закон "Об образовании" был принят в Новой Зеландии в 1877 году. Законом предусматривалось бесплатное обучение детей в возрасте с 5 до 14 лет, при этом посещать школу было обязательно для каждого ребенка. С 14 лет образование было бесплатным при условии сдачи стандартного экзамена. К 1914 году в Новой Зеландии обучалось около 180 тыс. детей.
Патриотическое воспитание детей было организовано в школах еще в начале XX-го века, по окончании Бурской войны. В 1907 году министерством образования начал выпускаться так называемый "Школьный журнал". Это был бесплатный журнал, в котором изначально описывалась история Новой Зеландии, содержались сведения по географии и обществоведению. Каждый год один из журналов был посвящен непосредственно истории Великобритании и доминионов, причем преподносилась эта история в агитационном ключе.


статья из "школьного журнала", посвященная действиям союзников в Галлиполи.

С началом Первой мировой войны значение журнала резко возросло. Основными темами стали "патриотизм", "самопожертвование" и "послушание". Журнал рассказывал детям о победах Антанты, многие статьи были посвящены операции союзников в Галлиполи. Так же рассказывалось о различных школьных мероприятиях внутри страны, будь то различные детские патриотические мероприятия или мероприятия по сбору средств.
В школах на стенах кабинетов вывешивались карты сражений Первой мировой войны, для отслеживания ситуации на фронте. В школы приглашались вернувшиеся с войны ветераны.

В 1900 году, под влиянием прошедшей Англо-Бурской войны, был введен закон об обязательном кадетском воспитании в школах. Все мальчики, начиная с 12-ти лет, были обязаны посещать кадетские занятия, которые проводились два раза в неделю. В это время кадеты обязаны были приходить в школу в стилизованной форме. Подготовка включала в себя строевые занятия, участия в потешных боях, штыковой бой. Кадеты "вооружались" деревянными ружьями, иногда роль ружей выполняли обычные метелки. К 1910 году в таких классах занималось около 30-ти тысяч детей. Классы подразделялись на "пехотные", "медицинские", "сигнальные".


учащиеся кадетского класса.

Однако система кадетских классов подвергалась резкой критике со стороны преподавательского состава и была ликвидирована к 1912 году. Сами кадетские классы были заменены обязательными физкультурными занятиями. Классы были восстановлены в 1914 году. Впоследствии, при помощи таких классов, призывалось более 10 тысяч резервистов ежегодно до конца войны.

Впоследствии война затянулась. Это потребовало введения новых элементов "патриотического воспитания". По призыву солдат, вернувшихся с фронта и родительских комитетов, в школах ввели обязательное пение патриотических песен и торжественное поднятие флага. К 1917 году торжественное поднятие флага являлось ежедневным обязательным мероприятием во всех школах страны. В "школьном журнале" публиковались патриотические песни, которые каждый школьник обязан был выучить и петь во время церемонии. Это продолжалось до 1921 года.


торжественное поднятие флага в одной из школ.

В самих школах проводятся различные патриотические утренники и стилизации. Участие в этих мероприятиях обязательно. Дети поют песни, устраивают танцы и карнавалы, при этом собирая средства для армии.


Стилизация в одной из школ. На заднем плане девочки в белых нарядах, олицетворяющие Великобританию и доминионы. Мальчики на переднем плане вооружены и "прикрывают" Британию.

Разумеется, ни одна война, а особенно общество воюющей страны не обходится без "шпиономании". В Новой Зеландии в 1915 году был принят закон "Об иностранцах". Согласно этому закону было решено не принимать на работу лиц, имеющих отношение к странам Тройственного союза. Особенно страдали немецкоязычные граждане. Школьные учителя не стали исключением. Их перестали брать на работу, многим учителям пришлось уволиться с работы из-за гонений, развернутых различными общинами и родительскими комитетами.
Особенна интересна в этом плане история профессора университета Виктории в Веллингтоне, некоего Джорджа Уильяма фон Зедлица. Он приехал В Новую Зеландию в 1902 году и преподавал в университете языки. С 1912 по 1914 гг Зедлиц был даже официальным переводчиком правительства страны. В начале войны Зедлиц собирался вернуться в Германию, в качестве сотрудника Красного креста. За это его уволили с работы, несмотря на протест Совета университета. К работе Зедлиц вернулся только после войны.

Во время войны правительство Новой Зеландии также предложило детям весело и с пользой для страны проводить свое свободное время или, говоря проще, заняться фандрайзингом. Школьники занимались сбором денежных средств в помощь армии, жертвуя своими карманными деньгами. Они занимаются изготовлением различных бытовых вещей для действующей армии, пишут письма на фронт. Дети заняты сбором различных предметов вторсырья, особенно стеклотары. Война вызвала резкий дефицит пустых стеклянных бутылок и правительство объявило их сбор. Школы страны развернули даже соревнование, где каждый школьник старался как мог.


дети одной из школ с собранными бутылками.

После войны в школах проводили различные торжества. Были установлены различные мемориальные доски, витражи, высаживались деревья. Имена наиболее отличившихся учеников, а также выпускников, побывавших на фронте, увековечиваются в школах.


высадка мемориального дерева в одной из новозеландских школ.

promo andrey_19_73 february 19, 16:01 9
Buy for 10 tokens
Укрепленные районы (УРы) начали строить еще в начале 30-х годов прошлого столетия. Основным мотивом для их строительства стала возрастающая напряженность на советско-китайской границе. Подтверждением тому стал военный конфликт между СССР и Китаем в 1929 году. Впоследствии в Забайкалье возвели два…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
livejournal
Feb. 6th, 2017 03:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Feb. 12th, 2017 05:56 am (UTC)
Детский патриотизм по-новозеландски.
Пользователь theosophist сослался на вашу запись в своей записи «Детский патриотизм по-новозеландски.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Детский патриотизм по-новозеландски. [...]
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

andrey_19_73
Хроники "Вьетнамских комсомольцев"

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars