?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трагедия в Галифаксе.

История знает немало примеров, когда по вине человека или группы людей происходят невиданные катастрофы, уносящие тысячи жизней. Одна из таких катастроф случилась в канадском городе, расположенном на востоке страны, в Галифаксе. Утром 6 декабря 1917 года в гавани порта раздался ужасающий взрыв, который впоследствии был оценен почти в 3 килотонны.

Французское судно "Монблан" зашло в гавань Галифакса 5 декабря, там формировались конвои, перевозившие военные грузы для нужд союзников, которые вели боевые действия в Западной Европе. "Монблан" прибыл из Нью-Йорка и был загружен взрывчатыми веществами, на его борту находился тротил, пироксилин и бензол в бочках. На следующее утро судно начало заходить в порт где столкнулось с норвежским сухогрузом "Имо", который выходил их порта. От удара опрокинулась одна из бочек с бензолом, который начал растекаться внутрь корабля. В результате случайного возгорания на "Монблане" начался сильный пожар, который потушить своими силами экипаж не смог. Капитан "Монблана" Айме Ле Медек дал команду экипажу спустить шлюпки и покинуть горящее судно. Брошенный экипажем "Монблан" начал дрейфовать и в итоге уперся в деревянный пирс в порту.

В 9 утра "Монблан" взорвался. Взрыв был такой силы, что облако пара и пыли поднялось вверх на 3,5 км. Впоследствии останки носа корабля были обнаружены в 6 км к северу от порта, полутонный корабельный винт нашли в 3 км южнее. От взрыва в гавани образовалось "небольшое" цунами, высотой около 18 м. Ударная волна была такой силы, что ее звук был слышен за 300 км от эпицентра взрыва.


Облако взрыва в порту г. Галифакс.

Но больше всего пострадал сам город. Точное количество погибших не удалось установить и до сих пор, по оценкам комиссии, расследовавшей причины катастрофы погибло около 2000 человек и 9000 получили ранения различной степени тяжести, из которых около 300 умерло позже. Стоит отметить, что население города к 1917 году насчитывало около 65 тыс. человек. Жертв могло быть и больше, если бы не героический поступок железнодорожного диспетчера, который находился на рабочем месте в 300 метрах от эпицентра взрыва. Зная о характере груза, который перевозил "Монблан", он успел предупредить железнодорожных и портовых рабочих, находящихся поблизости. Он также начал рассылать телеграфные сообщения на ближайшие станции. Благодаря ему поезда не стали двигаться к Галифаксу; таким образом были спасены люди, находившиеся в пассажирском поезде из Сент-Джона.

В самом же городе было полностью разрушено около 12 тысяч зданий в радиусе около трех километров. Множество людей погибло от воздействия ударной волны; жители следили из окон домов за происходящим. Разрушенные печи и керосиновые лампы довершили дело, в городе начались пожары. Многие раненые погибали под завалами от переохлаждения. Стоит отметить, что на следующий день начался снежный буран, это сильно осложнило проведение спасательных мероприятий, в город также не могли попасть поезда, которые правительство страны направило для проведения эвакуации пострадавших. Близлежащие больницы были перегружены. Правительство Канады мобилизовало все силы на ликвидацию последствий катастрофы, в первую очередь военных, которых в том районе было много. Также к спасению подключились экипажи военных судов, располагавшихся вблизи гавани. Убитых взрывом людей располагали в подвале местной школы. Ну а последнего погибшего, сторожа выставочного комплекса, обнаружили только летом 1919 года.

Изначально причину катастрофы определили как диверсия. Многие опасались повторного взрыва. Это затруднило спасательные работы. Впоследствии, часть выживших немецкой национальности даже заключили на некоторое время в тюрьму. Досталось также рулевому норвежского судна, у него нашли письмо на немецком языке, но впоследствии обвинения сняли. Комиссия, расследовавшая обстоятельства происшествия, определила виновников: ими были признаны капитан "Монблана" Ле Медек и местный лоцман Фрэнсис Маккей. Правда затем их оправдали, они продолжили работать во флоте. Ле Медек проработал в торговом флоте до 1921 года. Норвежский сухогруз "Имо" был впоследствии отремонтирован, он получил новое название: "Гивернорен". В 1921 году в Антарктике он наскочил на камни и затонул.


Пострадавший от взрыва норвежский сухогруз "Имо".

Впоследствии, власти Канады оценили ущерб от катастрофы в 35 млн. долларов.


Панорама гавани порта Галифакс после трагедии.

Статью также можно прочитать на моей странице [Яндекс.Дзен]https://zen.yandex.ru/media/id/5b2292a4d0734900a849be8d/tragediia-v-galifakse-pochti-iadernyi-vzryv-v-doiadernuiu-epohu-5d7cb625a660d700bf45635b
promo andrey_19_73 февраль 19, 2017 16:01 23
Buy for 10 tokens
Укрепленные районы (УРы) начали строить еще в начале 30-х годов прошлого столетия. Основным мотивом для их строительства стала возрастающая напряженность на советско-китайской границе. Подтверждением тому стал военный конфликт между СССР и Китаем в 1929 году. Впоследствии в Забайкалье возвели два…

Comments

melnikovaromea
Sep. 4th, 2017 05:58 pm (UTC)
Дак да)))
Я то читала, что он столкнулся со строжевым корблем где то в канвлею корабли притягуло друг к другу,..

Edited at 2017-09-04 06:00 pm (UTC)
andrey_19_73
Sep. 4th, 2017 06:04 pm (UTC)
Столкнулся он с таким же транспортом, который выходил из порта. Есть мнение, что искра, воспламенившая бензол, получилась тогда, когда расцепляли столкнувшиеся корабли.

Profile

andrey_19_73
Хроники "Вьетнамских комсомольцев"
Website

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars