?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вторая мировая война произвела на свет множество невероятных проектов в военной сфере. Одним из таких проектов, который пытались воплотить в жизнь британские военные, заключался в постройке гигантского авианосца из льда. Проект получил название "Аввакум" (англ.- Habbakuk), по имени библейского пророка.

Вторая мировая война, особенно начальная ее часть, сильно истощала ресурсы Британии. Виной тому были немецкие подводные лодки, действующие в северной Атлантике и топящие транспорта с припасами, которые поставлялись на остров из США и Канады. Авиация союзников, в силу ограниченности действий не могла контролировать весь участок продвижения конвоев. Стране требовались новые авианосцы.

Идея создать сверхмощный и огромный авианосец изо льда пришла в голову английскому ученому, выпускнику Кембриджского университета, некоему Джеффри Пайку. В журнале National Geographic он вычитал статью об айсбергах, особенно его поразило то, что эти огромные ледяные океанские глыбы очень тяжело раскалываются под воздействием взрыва. Своей идеей Пайк поделился с лордом Луи Маунтбеттеном, отвечавшим за развитие вооружения в Британии. Тот идею одобрил и проект решено было разработать.


Д. Пайк.

Авианосец планировался просто огромным. По замыслу его длина должна была составлять 1200 метров и 200 метров ширина. Водоизмещение плавучего айсберга составляло бы около 2 млн. тонн. Толщина корпуса судна составляла бы более 12 м льда, внутри которого находились бы каналы для подачи охлаждающего воздуха, а на борту планировалось установить целый холодильный комбинат. На авианосце планировалось разместить более 200 самолетов, а экипаж судна составил бы более 3,5 тысяч человек. В качестве движителя было предложено установить в корпусе 26 впаянных в лед мотогондол, скорость объекта предусматривалась в 8 узлов. Ремонт корпуса, в случае повреждения можно было бы провести на месте.


Авианосец-айсберг.

Но уже на начальном этапе проектирования стало ясно, что обычный лед для такого масштабного сооружения не подойдет. Лед плавится очень быстро, а само судно было бы очень тяжелым, это означало что только небольшая часть палубы находилась бы над водой, что было чревато в условиях океанического шторма. А сам лед, вследствие своей структуры и нагрузках, мог быть подвержен сильной деформации. От проекта почти отказались, но...
Джеффри Пайк пошел дальше. В соавторстве с другими учеными был разработан новый материал, который назвали по имени разработчика - пайкерит.


Проект "Аввакум".

Сам материал был незатейлив, он основывался опять же на льду и включал в себя 86% воды и 14% отходов деревообрабатывающего производства (опилки) и бумагу. Новый материал испытали на прочность, при этом он показал хорошие результаты. К проекту решено было опять вернуться. Для этого в Канаде, в провинции Альберта, на одном из озер решено было построить прототип корпуса будущего авианосца. Строительство началось летом 1944 года. В строительстве участвовало 15 человек, при этом на озере был возведен плавучий корпус из пайкерита, длиной 18 метров, шириной 9 метров и весом 1100 тонн. Прототип имел крышу для защиты от солнца и в итоге был похож на плавучий дом. Холодильные установки, которые прогоняли холодный воздух по металлическим трубам, находились в центральном корпусе. Макет прошел все испытания и идея была признана состоятельной.


Прототип авианосца "Аввакум" в Канаде в виде плавающего дома.

Но строительство авианосца все равно не началось. Причин было несколько. Во-первых, война подходила к концу, немецкие субмарины утратили свое господство в Атлантике. Дефицит материалов для Британии был покрыт. Второй основной причиной стало то, что для изготовления судна из пайкерита требовалось просто огромное количество древесных опилок, собрать которые даже в Канаде было проблемой. Ну и огромная стоимость. В итоге на проекте поставили крест.

Ну а канадский прототип, в котором уже не было нужды, еще три года таял на озере под влиянием чудной северной погоды, как бы доказывая, что сама идея несмотря на всю фантастичность была не такой уж и невыполнимой.


Общий вид авианосца-айсберга проекта "Аввакум".
promo andrey_19_73 february 19, 16:01 9
Buy for 10 tokens
Укрепленные районы (УРы) начали строить еще в начале 30-х годов прошлого столетия. Основным мотивом для их строительства стала возрастающая напряженность на советско-китайской границе. Подтверждением тому стал военный конфликт между СССР и Китаем в 1929 году. Впоследствии в Забайкалье возвели два…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
irina_sbor
Nov. 13th, 2017 09:17 am (UTC)
Интересно!
До чего только не додумается пытливый человеческий ум)))
andrey_19_73
Nov. 13th, 2017 03:44 pm (UTC)
Так и есть. Хотя если честно, этот Пайк в психушке лечился. Такой вот непризнанный гений...))
livejournal
Nov. 13th, 2017 09:46 am (UTC)
Проект "Аввакум", авианосец-айсберг.
Пользователь janis60 сослался на вашу запись в своей записи «Проект "Аввакум", авианосец-айсберг.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Проект "Аввакум", авианосец-айсберг. [...]
livejournal
Nov. 13th, 2017 01:58 pm (UTC)
Проект "Аввакум", авианосец-айсберг.
Пользователь vitkvv2017 сослался на вашу запись в своей записи «Проект "Аввакум", авианосец-айсберг.» в контексте: [...] нал взят у в Проект "Аввакум", авианосец-айсберг. [...]
livejournal
Nov. 13th, 2017 07:30 pm (UTC)
Проект "Аввакум", авианосец-айсберг.
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Проект "Аввакум", авианосец-айсберг.» в контексте: [...] Проект "Аввакум", авианосец-айсберг. [...]
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

andrey_19_73
Хроники "Вьетнамских комсомольцев"

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars