?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

История XIX-го века явила миру поистине огромное открытие и прогресс - железные дороги. Они впервые появились в Британии, а затем распространились по всему европейскому и впоследствии остальным континентам. Ну а с началом Первой мировой войны, именно Британия явилась законодателем мод в истории появления первых военных госпиталей на железной дороге.

Еще в 1912 году в Британии появился т.н. "Железнодорожный исполнительный комитет" (англ.- Railway Executive Committee (REC), который являлся промежуточным звеном между железнодорожными корпорациями и Военным ведомством страны. Именно тогда в британском правительстве появилась идея, в случае начала большой войны максимально задействовать в перевозках железнодорожный транспорт. Для любых нужд, включая санитарные.

С началом Первой мировой войны страна столкнулась с огромным количеством санитарных потерь, а сама идея использовать специализированный транспорт для его перевозки оказалась верной. Еще до начала войны в стране появились первые поезда, предназначенные для перевозки раненых. Кстати, эта идея была опробована в ходе маневров, которые проводились британскими военными еще до начала войны.




Так выглядел первый поезд, предназначенный для перевозки раненых военнослужащих.

Поезд включал в себя вагон для персонала и вагоны для раненых, которые оборудовались специально. Основным отличием от обычного вагона были более широкие двери, куда без проблем можно было занести носилки с раненым. Каждый вагон имел специальные подвесные койки для размещения людей. Всего в состав поезда входило до 12 вагонов. Персонал включал в себя около 50-ти человек: врачи, медицинские сестры, санитары, повара и т.п.


санитарный автомобиль около санитарного поезда.

Сама же система транспортировки раненых в тыл была стандартной. Непосредственно на передовой, раненый попадал в руки санитара, который транспортировал его до пункта сбора, а оттуда до мобильного медотряда (англ.- field ambulance). Из этого отряда раненый поступал в эвакуационный пункт (англ- casualty clearing station – CCS), где непосредственно решался вопрос дальнейшей участи пострадавшего; его либо лечили на месте, либо отправляли дальше в Базовый госпиталь (англ.- stationary).


Британский военный госпиталь времен Первой мировой. Вид сверху.

В период 1914-1916 гг только в континентальной Европе было развернуто около двухсот эвакуационных пунктов и более 60-ти госпиталей. Базовый эвакопункт разворачивался из расчета один на две дивизии. Сама служба в этих учреждениях была не сахар. Особенно в период ожесточенных боев. Контингент набирался из обычных врачей, медсестры изначально брались незамужние. В последующем, стали набирать и замужних, также некоторые дамы вступали в браки с пациентами.


британские медсестры и пациент.

В самих же войсках, для отправки раненых, которым требовалась более квалифицированная медпомощь, осуществлялась специальными колоннами, с использованием как автомобильного, так и гужевого транспорта. Вот они то и попадали на железнодорожные станции, откуда их из эвакопунктов распределяли для дальнейшего лечения в более серьезные лечебные заведения, включая и Британские острова.


Санитарная колонна.


Общий вид вагона для перевозки раненых.

Для эвакуации из Европы для перевозки людей были оборудованы специальные баржи, с других театров военных действий эвакуировали транспортными судами. Весь процесс ухода за пострадавшими в боях осуществлял Королевский армейский медицинский корпус (сокр.- RAMS).

Всего за период войны только в одной Британии количество медицинских поездов выросло с 12 до 20. В континентальной Европе таких поездов было 31. И именно железнодорожный транспорт сыграл одну из основных ролей в деле спасения раненых военнослужащих. Хотя железные дороги использовались для эвакуации всеми сторонами конфликта.


Погрузка раненых в специальный вагон. Первая мировая война.
promo andrey_19_73 february 19, 2017 16:01 16
Buy for 10 tokens
Укрепленные районы (УРы) начали строить еще в начале 30-х годов прошлого столетия. Основным мотивом для их строительства стала возрастающая напряженность на советско-китайской границе. Подтверждением тому стал военный конфликт между СССР и Китаем в 1929 году. Впоследствии в Забайкалье возвели два…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
bor_odin
Oct. 11th, 2018 09:17 pm (UTC)
Интересны фото))
andrey_19_73
Oct. 11th, 2018 09:38 pm (UTC)
Такая вот, история железных дорог...))
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

andrey_19_73
Хроники "Вьетнамских комсомольцев"
Website

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars