?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Америка в годы Холодной войны произвела один из самых ярких и узнаваемых ее символов: самолет-разведчик "Локхид" У-2. Самолет впервые поднялся в воздух в начале 50-х годов и имел для своего времени поистине уникальные характеристики. Основными, как для разведчика, характеристиками были: высота полета более 20 000 метров и дальность полета около 5 000 километров.

Был у самолета один большой недостаток. Его экипаж составлял всего одного пилота. Во время полета он находился в специальном костюме, предназначенном для выполнения задач на большой высоте. Да и время полета, которое составляло в максимуме до 8 часов, не оставляло надежды летчику на стойкость его организма к естественным для любого человека процессам.

Если летчик испытывал малую нужду, то для этих целей его костюм был оборудован специальным шлангом, куда тот отливал накапливающиеся в организме жидкости. Большая же нужда не оставляла пилоту никаких шансов. При этом, даже если он и не ходил "по-большому", то организм все равно не прекращал работу, газы из него выходящие не способствовали успешному выполнению задания. А учитывая, что в полете летчик находился в костюме и скафандре... Вероятно запах стоял соответствующий.

Все это побудило ЦРУ, а именно это ведомство являлось заказчиком разработки самолета, заняться разработкой и специального комплекса питания пилотов. Для начала было установлено, что перед полетом пилот должен не менее 10 часов сна. Перед сном предполагалось время, которое летчик должен был провести в спокойной обстановке; в кругу семьи или легкие игры (гольф, шахматы и пр.).



Рекомендации по питанию пилотов У-2 (отрывок).

Диета основывалась на большом содержании белковых продуктов. Высококалорийную пищу не рекомендовалось принимать менее чем за сутки до вылета. Кишечник пилота должен быть чист перед заданием. Одобренная диета включала в себя хлопья, рис, творог, яйца (кроме жареных), супы, небольшие порции овощей. Также разрешалась мясная и рыбная диета, но мясо не должно было быть жирным. Десерты ограничивались, много сахара употреблять не разрешалось. Запрещалось употреблять газировку. Диета также исключала бобовые, соленья, попкорн, картофель фри, хлеб, молоко и пр. Эта диета в итоге позволила если не удалить, то хотя бы уменьшить неприятный запах во время полета.

Так что известное выражение "Служба не сахар", в конкретном эпизоде Холодной войны имело свое прямое значение.


Самолет "Локхид" У-2.

Запись также можно прочитать на [Яндекс.Дзен]https://zen.yandex.ru/media/id/5b2292a4d0734900a849be8d/vysota-20-tysiach-metrov-ne-perdet-5c1fcb46e12fa300aac1815e?from=channel
promo andrey_19_73 february 19, 2017 16:01 23
Buy for 10 tokens
Укрепленные районы (УРы) начали строить еще в начале 30-х годов прошлого столетия. Основным мотивом для их строительства стала возрастающая напряженность на советско-китайской границе. Подтверждением тому стал военный конфликт между СССР и Китаем в 1929 году. Впоследствии в Забайкалье возвели два…

Profile

andrey_19_73
Хроники "Вьетнамских комсомольцев"
Website

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars