?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

36-й президент США Линдон Джонсон, как и некоторые его коллеги, как-то Дж. Буш, Дж.Ф. Кеннеди, во время Второй мировой войны также послужил в действующей армии. Но в отличие от них, Джонсон особых подвигов не совершал, он служил в штабе. Однако был один эпизод в его военной биографии, когда случай помог ему остаться в живых в этой войне.

Л. Джонсон начал свою политическую карьеру еще задолго до начала войны, в 1931 году он был избран депутатом в Палату представителей Сената США от штата Техас. С приходом к власти президента США Ф. Рузвельта, Джонсон стал активным членом его команды, президент даже назначил его для работы в Комитет по морским делам. В 1941 году Джонсон балотировался в Сенат, однако выборы в Техасе он проиграл. Правда, во время своей предвыборной компании он заверил избирателей, что если США вступят в войну, он пойдет воевать. Техасский мужик пообещал, техасский мужик сделал...


Л. Джонсон, фото времен Второй мировой войны.

В декабре 1941 года, сразу после нападения японцев на базу Перл-Харбор, Джонсон был зачислен в армию, в резерв. Он получил воинское звание коммандер-лейтенанта резерва ВМС США. Весной 1941 года он все же попал в действующую армию, однако не на фронт. Джонсон попал служить в штаб командующего тихоокеанской группировки армии США генерала Д. Маккартура, который находился в то время в Австралии.

Есть мнение, что Маккартур встретил политика с некоторой прохладцей. Однако впоследствии мнение свое изменил. Джонсон, используя свои политические связи, особенно близость к президенту, помогал генералу в решении многих вопросов, как правило снабженческого характера. Да и сам Джонсон служил исправно, работу свою делал хорошо.

9 июня 1942 года Джонсон был назначен наблюдателем в экипаж бомбардировщика Б-26. Только-только отгремели бои за атолл Мидуэй, 22-я бомбардировочная авиагруппа должна была вылететь на бомбардировку японской авиабазы в Новой Гвинее. Трудно сказать, как и почему офицер-тыловик попал на борт боевого самолета. Скорей всего практика начисления заслуг по количеству фактов участия в боевых действиях, имела место и в американской армии.


Бомбардировщик Б-26, Вторая мировая война.

Наблюдатель Л. Джонсон, перед вылетом вышел на летное поле. Однако перед посадкой в самолет он отлучился на некоторое время в туалет, справить нужду. Обычное дело. После этого он подошел к самолету и там обнаружилось, что его место наблюдателя занято. Занял его такой же офицер штаба, подполковник Фрэнсис Стивенс. С ухмылкой на лице, Стивенс посоветовал Джонсону сесть "понаблюдать" на другой борт. В соседнем самолете место наблюдателя было свободно и командир экипажа взял Джонсона к себе.

Этот день для авиагруппы выдался неудачным. При подлете к японской авиабазе, бомбардировщики встретились с группой японских истребителей. Самолет, где летел Джонсон был сильно поврежден, однако экипажу удалось благополучно вернуться назад. Что нельзя сказать про экипаж, где летел коллега Джонсона по штабу. Его бомбардировщик был сбит и упал в океан. Из экипажа не выжил никто. Такая вот коллизия судьбы...

Этот боевой вылет для будущего президента оказался единственным, больше он не летал. В дальнейшем, по ходатайству Маккартура Джонсон был награжден Серебряной звездой. Его политические конкуренты в дальнейшем поговаривали, что звезду вручили не совсем законно. Законно, не законно, не нам судить. Помимо того вылета, Джонсон ведь решал и другие задачи. Пусть и не в бою, но дело он свое все же делал.

Что же до самого Л. Джонсона, то по воспоминаниям его коллег и современников, тот звездой никогда не кичился. Да и саму службу, как и тот эпизод с вылетом, вспоминал неохотно. Впоследствии Джонсон вернулся в США, где и продолжилась его карьера политика. Но это уже другая история.


Будущий президент США Л. Джонсон (в фуражке) на Тихом океане, Вторая мировая война.

Статью также можно прочесть на моей странице [Яндекс.Дзен]https://zen.yandex.ru/media/id/5b2292a4d0734900a849be8d/spasitelnyi-sortir-dlia-prezidenta-5c538112ea64bc00ac1ea171
promo andrey_19_73 february 19, 2017 16:01 23
Buy for 10 tokens
Укрепленные районы (УРы) начали строить еще в начале 30-х годов прошлого столетия. Основным мотивом для их строительства стала возрастающая напряженность на советско-китайской границе. Подтверждением тому стал военный конфликт между СССР и Китаем в 1929 году. Впоследствии в Забайкалье возвели два…

Profile

andrey_19_73
Хроники "Вьетнамских комсомольцев"
Website

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars