?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автомобиль-фронту.

Вторую мировую войну назвали "войной моторов". Крупные наступательные операции требовали быстроты действий. И для этого требовалось иметь немалое количество автотранспорта.

Иметь автотранспорт это одно. Нужно еще его правильно распределить и использовать. Ниже приведен официальный документ 1943 года об использовании автотранспорта в одном из соединений Красной армии, в частности в 38 армии во время проведения Киевской операции. Особенно это касается использования автомашин поступивших от союзников.
Хочется отметить, что согласно протоколу Московской конференции представителей СССР, США и Великобритании от 1 октября 1941 года СССР была заявлена потребность в автотранспорте: разведывательные автомобили - по 2 тыс. шт. в месяц и грузовых (3, 2 и 1,5 т) по 10 тыс. шт. в месяц.

ДИРЕКТИВА ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ТЫЛА КРАСНОЙ АРМИИ О МЕРАХ ПО ЭКОНОМИИ МОТОРЕСУРСОВ И ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
№ 16/125154 26 ноября 1943 г.

По сообщению Главного Военного Прокурора Красной Армии, проверкой установлено, что рядом частей и учреждений Красной Армии не выполняется Постановление ГОКО № 4046сс от 5 сентября 1943 года "Об экономии моторесурсов и горюче-смазочных материалов" (приказ Начальника тыла Красной Армии № 069—1943 г.).
Некоторые части и учреждения продолжают содержать сверх штата большое количество автомашин, причем, эти машины изымаются, главным образом, из подчиненных подразделений.
Штабом 38 А на 15.10 с.г. содержалось сверх штата 151 легковых и 15 грузовых автомашин. Часть машин марки «Виллис» изъята из артиллерийско-минометных частей.
Складом НКО № 402, вместо положенной по штату одной легковой автомашины, эксплуатировалось пять автомашин марки "Виллис".
Проверкой Главной Военной Прокуратуры установлены многочисленные случаи эксплуатации грузовых машин вместо легковых.
Командующий артиллерией 38 А генерал-майор Лихачев систематически давал указания об использовании грузовых автомашин подчиненных ему подразделений вместо легковых автомашин.
К отделам управления этой армии было прикреплено 15 грузовых автомашин, которые использовались как легковой автотранспорт.
По распоряжению Начальника ОСГ (прим.- отдел снабжения горючим) 38 А майора Даншина грузовая автомашина ЗИС-3 была выдана его брату для поездки на родину, за 500 км от тыловой границы армии.
Помощник командира 106-го запасного стрелкового полка капитан Яценко на грузовой автомашине ездил к себе на родину, совершив прогон до 800 км.
Приказываю:
1. Немедленно организовать проверку выполнения Постановления ГОКО № 4046сс—1943 г. "Об экономии моторесурсов и горюче-смазочных материалов" (приказ Начальника тыла Красной Армии № 069—1943 г.) во всех авточастях и складах ГСМ.
2. Должностных лиц, не обеспечивающих выполнение Постановления Государственного Комитета Обороны и приказа Начальника тыла КА по экономии моторесурсов и ГСМ, строго наказывать.
3. В очередном донесении по выполнению приказа Начальника тыла Красной Армии № 069—1943 г. представить исчерпывающие данные, конкретно характеризующие работу, проделанную Вами и подчиненными Вам органами, по изъятию и перераспределению автомашин и наведению порядка в деле экономного распределения моторесурсов и горюче-смазочных материалов.
Генерал-лейтенант ВИНОГРАДОВ


ист. ЦАМО РФ, ф. 233, оп. 2342, д. 161, л. 5.

Примечание: моторесурс - установленный для изделия срок службы, в километрах пробега или моточасах до очередного планового ремонта или списания.


на фото военнослужащие Красной армии в автомашине Willys MB.
promo andrey_19_73 february 19, 16:01 9
Buy for 10 tokens
Укрепленные районы (УРы) начали строить еще в начале 30-х годов прошлого столетия. Основным мотивом для их строительства стала возрастающая напряженность на советско-китайской границе. Подтверждением тому стал военный конфликт между СССР и Китаем в 1929 году. Впоследствии в Забайкалье возвели два…