Поэтому особое внимание уделялось обучению нижних чинов и подготовке лошадей. Если в иррегулярных войсках (казачество) казак приходил на службу, как правило, со своей лошадью, подготовка казака к службе проходила с малых лет, то в регулярные кавалерийские части приходили необученные новобранцы, а конский состав - необъезженным.
В кавалерийском полку обучением молодых солдат и объездкой лошадей занимались унтер-офицеры, и довольно быстро уровень подготовки кавалеристов становился вполне приемлемым. Если учесть, что срок службы был весьма значительным, то личный состав кавалерии имел в целом неплохую подготовку.

Во второй половине XIX-го века в регулярной кавалерии особое внимание стали уделять подготовке унтер-офицерского состава. Отобранных рядовых стали посылать из полков в специальные учебные кавалерийские эскадроны, где им после обучения присваивали унтер-офицерское звание. В учебных эскадронах, наряду с занятиями по аванпостной и гарнизонной службе, стрелковому делу обучали: объездке молодой лошади, приемам езды, джигитовке, а также пользованию кавалерийским вооружением.


Призовые часы, для награждения кавалерийских чинов, наиболее разнообразны. Существовали отдельные призы для каждого вида кавалерии - кавалергардов, гусар, драгун, казаков и т.д. Также в кавалерии существовало наибольшее количество состязательных дисциплин - выездка, джигитовка, скачка, кавалерийская разведка, фехтование и рубка, ковка лошадей и т.д. При этом призовые часы отличались большим разнообразием, даже в рамках одной состязательной дисциплины.

Journal information